понедельник, 7 октября 2013 г.

Украинские госреестры не обеспечены должной защитой от внешних вмешательств.



Рассказывает адвокат Оксана Абросимова.


История неприглядная с украинскими государственными реестрами продолжается. Если до этого вопрос упирался в качество их работы, то ныне речь идет о стоимости их. За государственные базы данных, как выясняется, украинские налогоплательщики платят дважды. 

Сначала граждане Украины де факто заплатили за приобретение реестров, а теперь с граждан удерживают сбор за пользование этими самыми реестрами. Схема выглядит так, сначала государство купило права на реестры, заплатило за их обслуживание, уплатило авторское вознаграждение за весь период действия соглашения. Но и это ещё не всё, Украина ежемесячно платила дополнительное авторское вознаграждение за каждое обращение к программам, которое превышает стоимость покупки самого реестра. Выходит, за последние три года на реестры потратили более миллиарда гривен.

"А UA":  Прокомментируйте пожалуйста, законность такого положения вещей? Если правильно понимать ситуацию, государство распределяет бюджетные средства на то, что считает нужным?

Оксана Абросимова: Есть установленное законом о государственном бюджете распределение средств и государство не имеет права удерживать с граждан другие средства, чем за информацию по этим реестрам.

"А UA": А какова ситуация по данному вопросу в мире? Платят граждане других стран за использование реестров.

Оксана Абросимова: Граждане других стран также имеют право оплачивать только за информацию, которая туда вносится или которая изымается из этих реестров. Также и у нас – только за то, что получает гражданин, т.е. ту услугу, которую ему нужно либо внести в реестр или исключить ее из списка или получить какую-то информацию из этого реестра.

"А UA": В собственности государства находится только три базы из восемнадцати – это опасно? Чем это грозит?

Оксана Абросимова: В данном случае ситуация, которая сложилась вокруг реестров, дает гражданам право волноваться за информацию, которая находится в тех реестрах, поскольку она касается именно их прав. И в данном случае хакеры имеют доступ к данным реестрам, поскольку постоянно меняется руководство, посторонние туда вмешиваются, какую-то информацию изымают, копируют.

"А UA": Как можно успокоить наших читателей – какие изменения к лучшему или худшему могут происходить в этой сфере в ближайшее время, на Ваш взгляд?

Оксана Абросимова: Я думаю, это вопрос не к юристу, это больше вопрос к государственным органам, в той же госпожа Лукаш – как сейчас государство будет ставить вопрос о защите этой информации и по защите источников, носителей этой информации. Я считаю, что надо потратить тоже значительное количество средств, чтобы все-таки осуществить такую защиту(!).

Занятная история, уже архивная, но остающаяся злободневной и теперь от Чаленко.

ОПГ ''Свобода'' хочет поставить памятник убийце Сичинскому. Чтобы воспитывать юных террористов?

Депутаты Львовского облсовета решили провести общественные слушания с целью почтить память Мирослава Сичинского. Этот молодой человек в 1908 году застрелил наместника Галичины Анджея Потоцкого, который управлял краем от имени императора Австро-Венгрии Франца Иосифа.В связи со 105-летием убийства свободовцы хотят установить мемориальную доску на здании облсовета в честь Сичинского. Отдельная доска, восхваляющая акт убийства должна украшать кабинет, в котором оно было совершено.



Рисунок, восстанавливающий картину убийства из австрийской газеты "Wiener Bilder"

"Подвиг" Сичинского, по мнению свободовцев, состоит в том, что он застрелил безоружного человека исходя из своих политических убеждений.

За умышленное убийство Сичинский получил 20-летний срок (весьма либеральное наказание), но бежал из тюрьмы и благополучно прожил до 1941 года. То есть, наказания не понес.

Убийство осудил даже митрополит УГКЦ Андрей Шептицкий. Интересно, спустя 105 лет греко-католики реабилитируют убийцу и присоединят свой голос к возвеличиванию террориста?


Свободовцы подготовили эскиз мемориальной доски в честь убийцы.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ НАРОДА УКРАИНЫ. Воспоминания о будущем. Часть третья..

Львов, который не является Львовом 


Чем дольше Львов находится в теле такого больного и проблемного образования, как Украина, тем чаще львовяне прибегают к фейкированию содержаний. 

Мы себя окружили комнатами искривленных зеркал. Во всех реперных точках львовского мировоззрения – подмена понятий. Еще чаще – подделка понятий. Как правило – деформированные или заведомо искаженные толкования. Изменено большинство точек зрения. Да и само львовское зрение, кажется, не способно передать один к одному оригинал. Большинство событий, явлений и тенденций (то ли прошлого, то ли настоящего) львовский глаз видит по-своему. Не так, как есть на самом деле.


В.И. Ленин в свое время завещал: «форма сущностна, а сущность формирована». Львовяне невольно идут по стопам Ленина и загоняют все сущности в выгодные, поддельные формы. Львов – столица формы. Здесь все, что думается и выражается, должно соответствовать определенным параметрам и заданным пропорциям. Это может называться ласково: соответствовать духу Львова, быть верным традиции мышления, безоговорочно разделять распространены ценности, – но это не что иное, как подгонка содержания под уже готовую форму. Поэтому инакомыслие во Львове клеймится, здоровый украиноскептицизм обзывается украинофобией, а попытка расшатать ретроградные взгляды воспринимается как богохульное посягательство на святая святых. Львов из кожи вон лезет, чтобы для других (не для себя) быть Львовом. То есть – понятием. То есть – четко очерченным списком черт и свойств. То есть – подвёрстанным под чужие ожидания. Как минимум – не собой. Как максимум – самодуром.


Есть достаточно оснований переживать за львовский глаз. Способен он видеть объективную действительность без поправки на собственные интерпретации? Способен ли Львов буквально оценить действительность, в которой находится? Или все-таки, львовский глаз порождает лишь миражи, иллюзии и оптические девиации? Я склонен считать, что Львов в попытках быть детерминированным понятием, не желая этого, притупляет свое собственное чутье реальности. У меня есть знакомая дама, которую за глаза называют «с приветом». Когда она находится на своей волне, внешне это выглядит очень забавно и причудливо. Она что-то из себя корчит, представляет себя кем-то значимым, упивается собственной уникальностью – и за это ее снисходительно любят люди из ее окружения. Взаимоотношения этой дамы с окружающим миром мне очень напоминает взаимоотношения Львова с Украиной. Для остальных регионов, лишенных восторженного горения во имя абстракций, Львов выглядит где-то так – забавным в своем величии, убежденным в собственной неповторимости и с претензией на понты и миссионерство. 

Ну и, конечно, – на своей волне, очень львовской и очень отличной от объективной украинской реальности. А именно:

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ НАРОДА УКРАИНЫ. Воспоминания о будущем. Часть вторая.

"СВОБОДА" И РЭКЕТ? 





Недавно националистов из  ОПГ «Свободы» обвинили в том, что в лихие 90-е они якобы занимались рэкетом. Сенсационное заявление сделал хозяин рынка «Пивденный», нардеп-регионал Петр Писарчук. «Когда я начинал развивать бизнес, то один из заместителей нынешнего главы областного совета возил криминального авторитета, который меня «щемил», чтобы я платил дань», — заявил он в интервью львовскому агентству «Гал-инфо». Тонкий намек нетрудно было расшифровать: имелся в виду свободовец Петр Колодий (что позже подтвердил Писарчук). Под авторитетом, с которым он сотрудничал, подразумевался легендарный Завиня. 

Писарчук признается, что его на заре независимости вывозили в ресторан «Сателит» (был «штаб-квартирой» Завини) возле аэропорта, где проходил сходняк авторитетов, и заставляли платить мзду, а иначе, мол, «тебе труба». Колодий, которого обвинили в дружбе с бандитом и рэкете, назвал Писарчука «брехуном» и заявил, что подаст на него в суд. «Я честно работаю уже 30 лет, начинал с механика в дорожном управлении Мостиского района. А в 90-е работал инженером-механиком на госпредприятиях. И никогда не работал ни у кого водителем и не был знаком с авторитетами», — открещивается свободовец, уверяя, что заявления Писарчука якобы черный пиар регионалов.


Львов бандитский. Возрождение.
 
 Львов возродил давно забытую украинскую традицию бандитских разборок и отметил деь нєзалежности убийством в центре города местного бизнесмена, который более известен в криминальных кругах как уголовный авторитет Вова "Морда".

 Напомню, что это традиционная разборка для... Львовщины. Гораздо более традиционная, чем для Донецка. Не так давно во Львове во время "Оранжевого передела" был также жестоко убит бывший глава облгосадминистрации и крупный бизнесмен Степан Сендак.

В связи с этим напомню историю  львовской преступности лихих 90-х.
В 90-х годах в Украине появились сотни рэкетирских бригад, обложивших данью весь бизнес — от торговых киосков до заводов оборонной промышленности. Лидерами этих бригад стали пацаны, отсидевшие год-два на зоне «по хулиганке».

Выйдя на волю, такие «бывалые зечары» сколачивали компанию друзей, которые при случае могли набить морду официанту, или устроить погром в какой-нибудь пивнушке. Что оставалось делать хозяину заведения, в которое повадилась ходить местная шпана? Он приглашал их лидера к себе в кабинет, протягивал ему пачку денег и «просил» больше в его заведении не развлекаться.

Со временем шпана поняла, что таким образом можно «доить» бизнесменов. К дворовой шпане примыкали бывшие спортсмены и создавалась рэкетирская бригада.
Прошли годы. Рэкетиры подминали под себя предприятия и рынки, а потом делили это добро в кровавой борьбе...

К настоящему времени многие из героев лихих 90-х лежат в земле сырой, но немало до сих пор на плаву. Их знают все как респектабельных бизнесменов и политиков.

Нельзя не процитировать отрывка из книги о министре внутренних дел Украины Юрии Кравченко «Юрий Кравченко. Утраченный шанс Украины», раздел о подавлении бандитского беспредела, как раз о преступности того периода в Западных регионах. И о том, почему нет оснований доверять статистике.

"ДИАЛОГ АВТОРОВ"

И. Бессмертный: Михаил Васильевич, знаю, что при министре Кравченко Вы неоднократно руководили операциями по отработке областей. Выезжали и в Западную Украину. Расскажите, пожалуйста, о специфике этого региона, о преступности в тех краях.

М. Корниенко: За то время, которое я находился в Западной Украине, увидел там множество проблем. Мы  вышли на целый ряд организованных преступных группировок. Ликвидировали их, а наиболее активных их членов привлекли к уголовной ответственности. Многие нити вели в Львов. Мне приходилось неоднократно туда выезжать. Львов и сейчас остается особенным регионом в криминальном плане. По сути дела, мы знали там всех лидеров преступных группировок. Находясь тогда в Ивано-Франковске, я направил туда группу, которая тихонько там все отрабатывала. Но тихонько  - это мягко сказано. Как только там появлялись наши сотрудники, их сразу же сдавали бандитам.  Делали это местные коллеги.

Например, мы планируем наружное наблюдение. Тут же, буквально через десять минут, фигурант об этом знает, Работать там невозможно. Какие только меры мы ни принимали... Генерал Черкасов Юрий Эрикович  говорил: «Ну, хоть всех выгони... Никому во Львове верить нельзя». Мы вынуждены были исключительно своими силами проводить там целый ряд мероприятий, а потерпевших, готовых давать свидетельские показания, -  охранять. Хотя одного из потерпевших все-таки не уберегли. Он дал показания на одного из авторитетов. Очень боялся, что его могут убить. Мы организовали его выезд за границу. И вот когда где-то через пару лет он вернулся, я тогда уже не был начальником ГУБОПа, - его убили. Опять-таки, этого человека сдали бандитам местные, львовские, работники милиции. Такого бандитско-милицейского беспредела, как во Львове, нет нигде. Там эта связка (милиция - бандиты) очень сильная. Почему так происходит? Не знаю. Ни в одном городе Украины ничего подобного нет.

И. Бессмертный: И они еще называют бандитами донецких.

 М. Корниенко: Да нет, в Донецке такого нет. В середине девяностых там было похуже, чем во Львове. Но с помощью МВД ситуацию удалось переломить. Во Львове же смычка бандитов и правоохранителей довольно крепкая. Такой вот менталитет. Криминальный гламур. Там все друг друга знают. В других районах работники милиции боятся, что если они сдадут информацию, то могут попасться и даже сесть за решетку и их никто не защитит, то во Львове этой боязни нет, скорее всего, из-за круговой поруки. Все то время, когда мы там работали, приходилось кого-то увольнять с должности. А потом и Москаль, как только стал замом министра и поехал во Львов, сразу же столкнулся с той же самой проблемой. Ничего не изменилось. И я даже не знаю, какой рецепт от этого. Мы старались в УВД Львовской области направить как можно больше людей из других регионов. Но этих офицеров, которые туда назначались на ответственные должности, местные руководители милиции старались оттеснить, сделать так, чтобы они все время пребывали в изоляции. Им не на кого было опереться. А тем временем местные проворачивали свои грязные делишки. 

Вот такая беда.


ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ НАРОДА УКРАИНЫ. Воспоминания о будущем. Часть первая.



По следам нападения  криминалитета под фирменным  лого "Патриота Украины" на украинского блоггера  [info]sgray1, а также скандала с разоблачением во Львове криминального прошлого некоторых депутатов от национал-фашистской партии "Свобода", представляет интерес история львовской преступности лихих 90-х.

В 90-х годах в Украине появились сотни рэкетирских бригад, обложивших данью весь бизнес — от торговых киосков до заводов оборонной промышленности. Лидерами этих бригад стали пацаны, отсидевшие год-два на зоне «по хулиганке».
Выйдя на волю, такие «бывалые зечары» сколачивали компанию друзей, которые при случае могли набить морду официанту, или устроить погром в какой-нибудь пивнушке. Что оставалось делать хозяину заведения, в которое повадилась ходить местная шпана? Он приглашал их лидера к себе в кабинет, протягивал ему пачку денег и «просил» больше в его заведении не развлекаться. 

Со временем шпана поняла, что таким образом можно «доить» бизнесменов. К дворовой шпане примыкали бывшие спортсмены и создавалась рэкетирская бригада.
Прошли годы. Рэкетиры подминали под себя предприятия и рынки, а потом делили это добро в кровавой борьбе...
К настоящему времени многие из героев лихих 90-х лежат в земле сырой, но немало до сих пор на плаву. Их знают все как респектабельных бизнесменов и политиков.


 ЗАВИНЯ: ГЛАВНЫЙ РЭКЕТИР 90-Х 

Левандовка: «...жизнь моя, воровка» — бандитскому району Львова, где жил Завиня, посвящают песни.  

 Одну из самых могучих во Львове рэкетирских организаций возглавлял Орест Завинский, более известный под прозвищем Завиня. До 32 лет он успел дважды попасть на зону. Первый раз — за сопротивление работникам милиции, второй — за вымогание.
Самые большие прибыли сколоченная Завиней империя получала от чисто бандитских промыслов — рэкета, продажи наркотиков, краж автомобилей. «Грязные» деньги Завиня вкладывал в легальный бизнес, который основал совместно с некоторыми владельцами частных гостиниц и тогдашним руководством аэропорта. Вскоре на него работали сотни бывших спортсменов и приблатненных пацанов.
21 июня 1994 года, в 23.35 на Левандовке, возле многоэтажки, в которой жил с женой и детьми Завиня, прозвучали выстрелы. В тот вечер к Завине пришел его двоюродный брат Юрий с женой. После застолья Завиня вышел на улицу, чтобы провести гостей до автостоянки. За спинами братьев кто-то негромко спросил: «Кто тут Завиня?». Орест обернулся, увидел человека в камуфляже, и прозвучали выстрелы. С первого раза киллер не попал. Вторым выстрелом он ранил Завиню в шею, и тот упал. Юрий поспешил на помощь раненому брату, но от белой «девятки», стоящей рядом, прозвучала автоматная очередь. Тяжело раненый Завиня еще нашел силы подняться к своей квартире на втором этаже и умер под дверью.
Его вдове не позавидуешь. После смерти легендарного мужа она связала дальнейшую жизнь с товарищем Завини — Игорем Кульчицким. Но хотя второй муж занимался вполне легальным бизнесом — был совладельцем Львовской инвестиционно-строительной компании, 17 июля 2008 года его расстреляли в центре Львова, на улице Князя Романа неизвестные киллеры. Несчастная женщина второй раз стала вдовой...